Положение об индивидуальном обучении

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Верхнегнутовская средняя школа».
х.Верхнегнутов Чернышковского муниципального района Волгоградской области
индекс: 404482, тел. (84474) 6-63-93
ИНН: 3433006801, КПП: 343301001
v.schkola@mail.ru

Принято

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом МКОУ «Верхнегнутовская СШ»

МКОУ «Верхнегнутовская СШ»

от 12.05.2021 № 46/од

протокол от 28.04.2021 № 9

____________/Л.С.Короткова/

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения на дому лиц, освобожденных от
посещения образовательной организации по состоянию здоровья.
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования, предусмотренный
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 2012 года (статья 34,
42, 79).
1.2. Положение разработано в соответствии:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 12.2012 года
(пункт 5 статья 41);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1996г. №861«Об утверждении
Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов и обучения детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях»;
- письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 г. № 17-253-6 «Об
индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- "Методическими рекомендациями об организации обучения детей, которые находятся на
длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации"
(утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещением России 14.10.2019)
-Письмом Минпросвещения России от 13.06.2019 № ТС-1391/07 "Об организации образования
учащихся на дому"
-Приказом от 16.10.2018 № 146 "О признании утратившими силу некоторых приказов Комитета по
образованию и науке Администрации Волгоградской области, министерства образования и науки
Волгоградской области и комитета образования и науки Волгоградской области
- Письмом Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем
обучении"
- Перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому (утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от
30.06.2016 № 436н)

- Письмом Минобрнауки от 27.05.2016 № ВК-1179/07 Обучение детей, нуждающихся в лечении
(Дополнительные разъяснения)
1.3. Положение регулирует деятельность МКОУ «Верхнегнутовская СШ» в части организации
индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения
общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение).
1.4. Индивидуальное обучение организуется для лиц, которым по состоянию здоровья медицинским
учреждением рекомендовано обучение на дому на всех уровнях образования.
1.5. Основными задачами организации индивидуального обучения на дому являются: - обеспечение
освоения основных общеобразовательных программ в рамках федерального государственного
образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта обучающимися,
которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут обучаться (посещать учебные
занятия) в образовательном учреждении (классе), создание условий для социальной интеграции;
- организация образовательного процесса в обстановке, исключающей влияние негативных
факторов на состояние здоровья обучающегося;
- создание благоприятных условий для обучающихся с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей обучающихся.
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. Основанием для организации индивидуального обучения на дому является письменное
заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения, а
также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения, копия справки об инвалидности
(если имеется), индивидуальная программа развития (ИПР) и решение ПМПК (если имеется). На их
основе, составляется индивидуальный учебный план, который согласуется и подписывается
родителями (законными представителями), расписание занятий на каждого ученика отдельно. По
представленным документам директором школы издается приказ об организации индивидуального
обучения детей на дому, что является основанием назначения учителей и их тарификации, которые
будут заниматься с обучающимися.
2.2. Отношения между образовательной организацией и родителями обучающихся индивидуально на
дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором, регламентируются
уставом и локальным актом школы.
2.3. При определении учебной нагрузки детям, находящимся на индивидуальном обучении на дому,
в том числе детям-инвалидам образовательная организация руководствуется федеральными
образовательными стандартами общего образования, постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», а также методическими рекомендациями по организации
обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
от 10 декабря 2012 г. № 07 –832.
2.4. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия
медицинского заключения.
2.5. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор Школы или заместитель
директора обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
2.6. Индивидуальное обучение на дому не является основанием для исключения обучающихся,
перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.

2.7. Учащийся, проживающий на территории другой школы и имеющий заключение медицинского
учреждения на обучение больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей
(законных представителей) может быть переведен в школу по месту жительства вне зависимости от
наполняемости класса.
2.8. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому на них оформляется журнал
(бумажный вариант), куда выставляются текущие отметки, итоговые отметки за четверть
(полугодие).
2.9. По окончании срока действия медицинского заключения об индивидуальном обучении на дому
ученик продолжает обучение в очной форме в соответствии с прохождением программного
материала по всем предметам учебного плана.
2.10. Обучение осуществляется на дому в пределах часов, отведенных Письмом МНО РСФСР от
14.11.1988 года № 17-235-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» по предметам,
входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации
образовательного учреждения.
2.11. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других
явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), - администрация
школы имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного образовательного
учреждения.
3. Организация образовательного процесса индивидуального обучения на дому
3.1. При индивидуальном обучении на дому для получения начального общего, основного общего,
среднего общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие
выполнение образовательного стандарта (ФГОС ) с учетом психофизического развития и
возможностей обучающихся.
3.2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на
индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
3.3. С учетом возможностей обучающихся образовательная программа школы реализуется в очной
форме.
3.4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом общеобразовательного
учреждения за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские
противопоказания (например, физическая культура, технология и т.д.), годовым календарным
графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой
самостоятельно.
3.5. Максимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому, подлежащих
тарификации, составляет на уровне начального обучения - 8 часов; на уровне основного общего
образования в 5-8 классах - 10 часов, в 9 классе – 11 часов; на уровне среднего общего образования 12 часов. При распределении учебных часов по предметам следует учитывать индивидуальные
особенности, психофизические возможности больных детей. В пределах выделенных часов по
классам разрешается включать учебные дополнительные предметы.
3.6. Расписание занятий составляется каждым учителем-предметником на основании недельной
учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается
директором школы.
3.7. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий
может проводиться в школе; при этом школа несет ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся в период пребывания их там.

3.8. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения
заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических
учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном
учреждении.
3.9. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из
библиотечного фонда школы.
3.10. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается
на заместителя директора.
3.11. В случае болезни учителя или ученика (стационарное лечение, отъезд в санаторий) учитель
обязан отработать не проведѐнные им часы. Сроки согласовываются с родителями обучаемого.
3.12. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета
успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам учебного
плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением
отметок.
4. Аттестация обучающихся
4.1. На каждого ученика заводятся отдельные страницы в журнале надомного обучения, где учитель
записывает дату проведения занятия, содержание пройденного материала и систематически
выставляет отметки.
4.2. По итогам четверти, полугодия, года учитель в журнале надомного обучения выставляет отметку
обучающегося.
4.3. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с Уставом школы и
действующим законодательством.
4.4. Промежуточная аттестация проводится по предметам индивидуально учебного плана
обучающегося (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские
противопоказания); четвертные и годовые отметки обучающихся переносятся классным
руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости.
4.5. Перевод обучающихся в следующий класс, освоивших программу учебного года, производится
по решению педагогического совета приказом по школе.
4.6. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается государственной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с
действующими законодательством.
4.7. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 12.2012 года (пункт 5 статья 41) родители (законные представители) обучающихся обязаны
обеспечить получение детьми основного общего образования.
4.8. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием
перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись
медицинские противопоказания) индивидуально учебного плана обучающегося.
5. Права и обязанности всех участников образовательного процесса
5.1. Обучающийся имеет право:
- на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии
с образовательным стандартом;

- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение
собственных взглядов и убеждений;
- на моральное поощрение за успехи в учении.
5.2. Обучающийся обязан:
- соблюдать Устав образовательного учреждения;
-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных
программ;
- уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
- находиться в часы, отведенные для учебных занятий, дома;
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного
учреждения;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;
- вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных
часов предметов из учебного плана школы.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять требования образовательного учреждения;
- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию в целом;
-ставить в известность учителя-предметника, классного руководителя о рекомендациях врача, об
особенностях режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене или
возобновлении занятий по случаю болезни (стационарном лечении, отъезде в санаторий);
- выполнение домашнего задания.
5.5. Учитель-предметник обязан:
- выполнять государственные программы по предметам;
- при организации учебного занятия учитывать склонности и интересы детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашнего образования; - не
допускать перегрузки учащегося;
- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
- контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем
(расписание, аттестация, запись домашнего задания).
5.6. Классный руководитель обязан:

- согласовывать с учителями-предметниками, обучающими ребенка, родителями (законными
представителями) расписание занятий;
- поддерживать контакт с учащимися и родителями (законными представителями), выявлять
привычки и особенности школьников, знать о состоянии здоровья детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- вовлекать обучающегося во внеклассные мероприятия, учитывая специфику заболевания и
состояние здоровья на момент проведения мероприятия.

6. Финансовое обеспечение
6.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в
пределах регламентируемых часов.
6.2. В случае болезни ученика педагог, труд которого оплачен, обязан отработать не проведенные
вовремя часы. Сроки отработки согласовываются с заместителем директора по учебной работе и
родителями (законными представителями).
6.3. На основании заявления родителей (законных представителей) издается приказ о прекращении
индивидуального обучения на дому, если проведение занятий с больным учеником прекращается
раньше срока.
7. Документация
Содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»:
- заявление родителей о переводе надомное обучение (копия);
- согласие на обучение по адаптированной программе (копия);
- договор об индивидуальном обучении;
-справка консультационно-экспертной комиссии или заключение психолого-медикопедагогической
комиссии;
- приказ по школе;
- расписание занятий на каждого обучающегося, согласованное письменно с родителями (законными
представителями), утвержденное директором школы;
- учебный план на каждого обучающегося;
- журнал надомного обучения;
-справка об инвалидности (при наличии);
- индивидуальная программа развития, выданная МСЭ (при наличии);
- заключение ПМПК (при наличии)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».