ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
школы
Протокол №
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
___________Короткова Л.С.
Положение о дошкольной группе
МКОУ «Верхнегнутовская СШ»
I.Общие положения
Настоящее Положение о дошкольной группе (далее по тексту: Учреждение,
образовательная организация, структурное подразделение) разработано в соответствии с
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым
приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года №2562
направлено на реализацию положений Международной конвенции о правах ребёнка , ,
Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», Федерального закона РФ «Об
основных гарантиях прав ребёнка» от 24.07.1998 года № 124-ФЗ, Типового положения об
образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1.2.Положение регулирует порядок организации и функционирования дошкольной
группы в школе.
1.3.Положение определяет взаимоотношения образовательного учреждения, к которому
присоединяется дошкольная группа, с Учредителем, направление деятельности группы,
взаимодействие участников образовательного процесса.
1.4. Дошкольная является структурной единицей образовательного учреждения, которая
обеспечивает реализацию прав ребёнка дошкольного возраста на получение
качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное
физическое и психологическое развитие.
1.5.В своей деятельности школа, имеющая дошкольную группу, руководствуется Законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об
образовательных учреждениях, другими законодательными и нормативными документами
по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей дошкольного
возраста.
1.6.Предметом деятельности Учреждения является обеспечение воспитания, обучения и
развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.Цели и задачи организации разновозрастной группы дошкольного образования.
2.1. Основной целью деятельности дошкольной группы является:
Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного
образования;
Преемственность дошкольного и начального образования;
2.2. Основными задачами деятельности дошкольной группы являются:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного
развития;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
3.Организация функционирования дошкольной группы.
3.1.Дошкольная группа функционирует в помещении, отвечающем санитарногигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности,
а так же психолого-педагогическим требованиям благоустройства ДОУ, определённым
Министерством образования и науки РФ.
3.2. Режим работы структурного подразделения разрабатывается и утверждается приказом
руководителя образовательного учреждения и является следующим:
-рабочая неделя: пятидневная;
-длительность работы: 9 часов;
ежедневный график работы: с 7 часов 30 минут до 16 часов 30 минут.
3.3.Организация питания в дошкольной группе
возлагается на образовательное
учреждение. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по
утвержденным нормам.
3.4.Поставка продуктов питания в образовательное учреждение осуществляется в
соответствии с заключенным муниципальным контрактом, иными гражданско-правовыми
договорами.
Образовательное учреждение имеет право дополнительно приобретать в торговых
организациях продукты питания, имеющие сертификат качества.
3.5.Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медсестру и повара дошкольной
группы.
3.6.Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивают
органы здравоохранения. Медицинский работник наряду с администрацией несет
ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания.
Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для
работы медицинского работника, осуществлять контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
3.7.
Педагогические работники и сотрудники структурного подразделения
в
обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится
за счет средств учреждения.
4. Порядок комплектования дошкольной группы.
4.1.Комплектование дошкольной группы детьми дошкольного возраста осуществляется
на основании решения комиссии по комплектованию дошкольных образовательных
учреждений (далее - Комиссия) с учетом требований действующих нормативно-правовых
актов, Порядка комплектования и максимального удовлетворения потребностей населения в
дошкольном образовании.
4.2.В соответствии с федеральным законодательством во внеочередном порядке
предоставляются места в образовательном учреждении:
- детям судей Российской Федерации;
- детям прокуроров Российской Федерации;
- детям сотрудников следственного комитета Российской Федерации
-детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС;
-детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших
(пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных
обязанностей, детям участников боевых действий.
4.3. В соответствии с законодательством и Порядком комплектования в первоочередном
порядке предоставляются места в образовательном учреждении:
- детям-инвалидам (при наличии условий в Учреждении) и детям один из родителей
которых является инвалидом 1 и 2 группы;
- детям из многодетных семей;
-детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- детям сотрудников полиции; детям сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с
осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после
увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период
прохождения службы, а также детям сотрудников полиции, получивших в связи с
осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них
возможность дальнейшего прохождения службы, по месту жительства их семей;
4.4. Право преимущественного приема имеют дети-близнецы, дети, старшие родные
братья и сестры которых уже посещают данное Учреждение, за исключением случаев
несоответствия профиля Учреждения состоянию здоровья или развитию поступающего в
Учреждения ребенка.
4.5. Комиссия осуществляет выдачу родителям направлений для приема детей в
Учреждение после представления ими следующих документов:
-заявление одного из родителей (законных представителей) на имя руководителя
Учреждения;
-документы, удостоверяющие личность родителя (законного представителя).
4.6. Родителям (законным представителям) может быть отказано в выдаче направления в
Учреждение:
- в случае отсутствия свободных мест в Учреждении;
-при отсутствии в Учреждении необходимых условий для обучения и воспитания
определенных категорий детей, предусмотренных уставом Учреждения;
-по медицинским показаниям.
4.7.Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в
группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения только с согласия
родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии, а также при наличии в Учреждении необходимых условий,
обеспечивающих воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление
таких детей.
4.8. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в
Учреждения любого вида Учреждение обеспечивает необходимые условия для организации
коррекционной работы.
4.9. В Учреждение принимаются дети в возрасте, предусмотренном его уставом, при
наличии соответствующих условий.
4.10. Предельная наполняемость групп в Учреждении определяется в соответствии с
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
4.11. Для организации адаптационного периода и подготовки к системному обучению
детей с начала учебного года прием детей в Учреждение осуществляется ежегодно с 01июля по
мере освобождения мест воспитанниками подготовительных к школе и старших групп
Учреждения.
4.12.При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных
представителей) с уставом, лицензией на ведение образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса под роспись.
4.13. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором , включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и
оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном
учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
4.14.Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
содержание ребенка в образовательном учреждении, производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Размер родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении не
может превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей (законных представителей),
имеющих трех и более несовершеннолетних детей — 10% указанных затрат. За содержание
детей с ограниченными возможностями здоровья родительская плата не взимается.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
Учреждение, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация:
-на первого ребенка в размере 20% суммы внесенной ими родительской платы за
содержание ребенка;
-на второго ребенка в размере 50% суммы внесенной ими родительской платы за
содержание ребенка;
-на третьего ребенка и последующих детей в размере 70% суммы внесенной ими
родительской платы за содержание ребенка.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей),
внесших родительскую плату за содержание ребенка.
5.Организация воспитательно-образовательного процесса.
5.1.Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольной группе
осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
5.2.
Содержание
образовательного
процесса
в
Учреждении
определяется
общеобразовательной
программой
Учреждения, разрабатываемой, принимаемой и
реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
5.3.Образовательное учреждение реализует следующие виды общеобразовательных
программ:
-основные образовательные программы дошкольного образования, определяющие статус
Учреждения;
-дополнительные
образовательные
программы
различной
направленности
(художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, интеллектуально-творческой,
социально-эмоциональной и др.).
5.4.Учреждение осуществляет образовательный процесс по программам дошкольного
образования, которые реализуются через специфические для воспитанников виды
деятельности: игровую, художественно - творческую, (продуктивную и др.). Обучение и
воспитание в Учреждении ведутся на русском языке, являются общедоступными и
бесплатными.
5.5.Организация образовательного процесса, продолжительность занятий и режим работы
в дошкольной группе регламентируется учебным планом, расписанием занятий,
утверждённым руководителем образовательного учреждения, в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.1249-03).
5.6.Домашние задания воспитанникам дошкольной группы не задаются.
5.7.При организации работы с детьми используются следующие формы работы:
Индивидуальные, групповые, подгрупповые.
6.Порядок комплектования персонала образовательного учреждения.
Порядок комплектования персонала образовательного учреждения регламентируется
уставом.
6.1.К педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о
соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
6.2.К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
-имеющие или имевшие судимость , подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения
в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального
развития, труда и защиты прав потребителей.
7.Участники воспитательно-образовательного процесса.
7.1. Работники образовательного учреждения.
Права работников образовательного учреждения и меры их социальной поддержки
определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
Учреждение самостоятельно в подборе, приеме на работу и расстановке кадров и несет
ответственность за уровень их квалификации. Комплектование персонала
образовательного учреждения осуществляется в соответствии со штатным расписанием в
порядке, предусмотренном законодательством.
Для работников работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения между
Учреждением и его работниками возникают на основании трудового договора, заключаемого
ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Образовательное учреждение устанавливает:
- заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности,
интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и
стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные
поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
-штатное расписание и должностные обязанности работников.
Работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
- на нормальные и безопасные условия труда, защиту в случаях чрезвычайных ситуаций;
-на иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
Педагогические работники образовательного учреждения имеют право на :
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и
материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным
учреждением;
- прохождение не реже чем один раз в три года профессиональной переподготовки или
повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к
минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и
уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
-аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае
успешного прохождения аттестации;
-сокращенную рабочую неделю ( не более 36 часов в неделю);
- на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
-длительный, сроком до 1 года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы. Порядок и условия предоставления длительного отпуска за
непрерывную преподавательскую работу определяются соответствующим Положением,
утвержденным Педагогическим Советом образовательного учреждения;
-социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской
Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.
Работники Учреждения обязаны:
-иметь необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям
занимаемой должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании;
-выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора;
- выполнять должностные инструкции;
-соблюдать должностные обязанности по охране труда и технике безопасности;
- охранять жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
- защищать детей от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей.
Для
педагогических
работников
Учреждения
устанавливается
сокращенная
продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
7.2.Воспитанников дошкольной группы.
Образовательное учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации», Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении и
другими нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Воспитаннику гарантируется:
- охрана жизни и укрепление здоровья во время пребывания в образовательном
учреждении;
- защита от всех форм физического, психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей ( в питании, сне, отдыхе и другое) в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
7.3. Родители воспитанников (законные представители)
имеют право:
выбирать образовательную программу из числа программ дошкольного образования,
реализуемых в Учреждении;
- защищать права и интересы ребенка;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- присутствовать в группе, которую посещает ребенок на условиях, определенных
родительским договором;
-родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации,
реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют
право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы
(далее - компенсация), взимаемой за содержание детей в указанных организациях;
- расторгать родительский договор;
-знакомиться с Уставом образовательного учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе с правилами
внутреннего распорядка Учреждения и др.;
- оказывать образовательному учреждению посильную помощь в реализации его
уставных задач.
Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав образовательного учреждения;
- соблюдать условия родительского договора;
- уважать труд и права работников Учреждения, поддерживать их авторитет;
-своевременно предоставлять образовательному учреждению информацию о
воспитаннике;
- вносить плату за содержание ребенка в образовательном учреждении в срок,
предусмотренный родительским договором;
- возмещать вред, причиненный воспитанником имуществу Учреждения, в порядке,
предусмотренном со ст. 1064, 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.Управление и руководство.
8.1. Управление и руководство организацией деятельности дошкольной группы
осуществляется в соответствии с настоящим положением и Уставом образовательного
учреждения.
8.2.Напосредственное руководство деятельностью дошкольной группы осуществляет
руководитель образовательного учреждения.
8.3.Штатное расписание составляется и утверждается руководителем образовательного
учреждения в зависимости от наполняемости и режима функционирования дошкольной
группы.
8.4. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности
всех работников дошкольной группы, согласно штатного расписания, которые закрепляются в
должностных инструкциях.
8.5. К педагогическим работникам дошкольной группы предъявляются требования,
соответствующие квалификационным характеристикам по должностям.