муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская
средняя школа"" Чернышковского муниципального района Волгоградской
области"
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
председатель педсовета
Короткова Л.С.
Протокол №1
от “24.08.2023”
УТВЕРЖДЕНО
директор школы
Короткова Л.С.
Протокол №116 о/д
от “25.08.2023”
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МКОУ «Верхнегнутовская СШ»
на 2023 – 2024 учебный год
Чернышковский муниципальный район, Волгоградская область 2023
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская
средняя школа"" Чернышковского муниципального района Волгоградской
области"
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
председатель педсовета
Короткова Л.С.
Протокол №1
от “24.08.2023”
УТВЕРЖДЕНО
директор школы
Короткова Л.С.
Приказ № 116 о/д
от “25.08.2023”
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2023 – 2024 учебный год
(обновлённые ФГОС 2021г)
Чернышковский муниципальный район, Волгоградская область 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская средняя школа""
Чернышковского муниципального района Волгоградской области" (далее учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская средняя школа""
Чернышковского муниципального района Волгоградской области", разработанной
в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Верхнегнутовская средняя школа"" Чернышковского муниципального района
Волгоградской области" начинается 01.09.2023 и заканчивается 30.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
− для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
− для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по
шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час)
составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
− использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
− Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В
муниципальное
казённое
общеобразовательное
учреждение
"Верхнегнутовская средняя школа"" Чернышковского муниципального района
Волгоградской области" языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская
средняя школа"" Чернышковского муниципального района Волгоградской
области".
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП
НОО составляет 4 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Учебный предмет
Количество часов в неделю
1 (нет
2
3
учащ)
4
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
5
4
0
4
5
4
2
4
5
4
2
4
5
4
2
4
Окружающий мир
2
2
2
2
Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
Технология
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
Итого
20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Азбука экологии
1
1
1
Итого
1
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
Всего часов в год
693
782
782
1
1
1
2
23
0
0
23
34
782
План внеурочной деятельности (недельный)
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская средняя школа""
Чернышковского муниципального района Волгоградской области"
Учебные курсы
1
Разговоры о важном
В мире этикета
В гостях у Математики
Шахматы и шашки
Путешествие в мир английского
языка
ИТОГО недельная нагрузка
Количество часов в неделю
2
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
4
1
1
1
1
1
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская
средняя школа"" Чернышковского муниципального района Волгоградской
области"
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
председатель педсовета
Короткова Л.С.
Протокол №1
от “24.08.2023”
УТВЕРЖДЕНО
директор школы
Короткова Л.С.
Протокол №116 о/д
от “25.08.2023”
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
(5-6 класс)
на 2023 – 2024 учебный год
(обновлённые ФГОС 2021г)
Чернышковский муниципальный район, Волгоградская область 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская средняя школа""
Чернышковского муниципального района Волгоградской области" (далее учебный план) для 5-6 классов, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская средняя школа""
Чернышковского муниципального района Волгоградской области", разработанной
в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Верхнегнутовская средняя школа"" Чернышковского муниципального района
Волгоградской области" начинается 01.09.2023 и заканчивается 30.05.2024.
Продолжительность учебного года в 5-6 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-6 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В
муниципальное
казённое
общеобразовательное
учреждение
"Верхнегнутовская средняя школа"" Чернышковского муниципального района
Волгоградской области" языком обучения является русский язык.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся осуществляется изучение родного языка и родной литературы из
числа языков народов РФ, государственных языков республик РФ.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская
средняя школа"" Чернышковского муниципального района Волгоградской
области".
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Учебный предмет
5
6
5
3
3
5
0
0
0
0
2
0
1
0
0
1
1
6
3
3
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1
1
2
3
0
1
2
3
0
1
1
28
30
1
1
29
34
986
0
0
30
34
1020
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Итого
Наименование учебного курса
Родная литература
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
План внеурочной деятельности (недельный)
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская средняя школа""
Чернышковского муниципального района Волгоградской области"
Учебные курсы
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
За страницами учебника математики
Формирование функциональной
грамотности (Модуль «Читательская
грамотность)
"Финансовая грамотность"
Путешествие в мир английского языка
Шахматы и шашки
«Смелые и ловкие»
ИТОГО недельная нагрузка
5
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
7
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская
средняя школа"" Чернышковского муниципального района Волгоградской области"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
директор школы
председатель педсовета
Короткова Л.С.
Короткова Л.С.
Протокол №116 о/д
Протокол №1
от “25.08.2023”
от “24.08.2023”
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
(7-9 класс)
на 2023 – 2024 учебный год
( ФГОС ООО)
Чернышковский муниципальный район, Волгоградская область 2023
Учебный план основного общего образования для 7 – 9 классов (в соответствии
с ФГОС ООО).
Учебный план для 7-9х классов разработан на основе базисного учебного плана, входящего в структуру
примерной ООП ООО с учетом ФГОС ООО .
В учебный план входят следующие образовательные предметные области и учебные предметы:
1. Русский язык и литература (русский язык, литература);
2. Родной язык и родная литература;
3. Иностранные языки (иностранный язык);
4. Общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
5. Математика и информатика (математика, информатика и ИКТ);
6. Естественнонаучные предметы (биология, география, физика);
7. Искусство (изобразительное искусство, музыка);
8. Технология (технология);
9.Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
(физическая
культура, ОБЖ)
Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими компонентами: русский
язык, литература, предметная область «Родной язык и родная литература» - предметами родной язык ,
родная литература,
предметная область
«Иностранные языки» иностранным языком (английский и немецкий).
Изучение предметной области «Русский язык и литература» — языка как знаковой системы, лежащей в
основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности,
позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:
- получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой
культуры и достижениям цивилизации;
- формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим
духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c
установкой на билингвизм;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких
результатов при изучении других учебных предметов.
- Предметная область "Родной язык и родная литература" включена в учебный план основного общего
образования. В связи с отсутствием классов со смешанным национальным составом обучающихся и на основании
изменений, внесенных в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от
03.08.2018 № 317- ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации») изучается родной (русский) язык.
Изучение предметной
области «Родной язык и родная литература» представлено предметами
«Родной (русский) язык» в 8,9 классах по 0,5 часа в 8 классе, в 9 классе 1 час в неделю и «Родная (русская)
литература» в 8,9 классах по 0,5 часа.
Они обеспечивают:
- сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства;
-включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного
отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
- сформированность
осознания
тесной
связи между языковым,
литературном,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом
Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:
- формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ
российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания,
поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора
формирования качеств личности, ее социализации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни
человека и качество окружающей его среды;
- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в
окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в
общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Изучение предметной области «Математика и информатика» реализуется через преподавание предмета
«Математика» в 7-9 классах, предмет «Математика» в 8-9 классах реализуется через преподавание учебных модулей
«Алгебра» и «Геометрия», в 7 классе «Алгебра», «Геометрия» , «Вероятность и статистика», которые преподаются
блочно.
Преподавание данных предметов должно обеспечить:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления
математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном
языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области «Математика и информатика» учащиеся развивают логическое и
математическое мышление, получают представление о
математических моделях; овладевают
математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и
оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают
математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных
ситуациях.
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
- формирование целостной научной картины мира;
- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире,
постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
- овладение научным подходом к решению различных задач;
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать
полученные результаты;
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными
реалиями жизни;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических
рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
- осознание значимости концепции устойчивого развития;
- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования,
проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно
обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Преподавание предмета «История России. Всеобщая история» реализуется через изучение учебных модулей
«История России», «Всеобщая история». В 5-8 классах эти учебные курсы изучаются последовательно, годовая
оценка выставляется по предмету «История России. Всеобщая история» на основании четвертных оценок. В 9
классе учебные курсы «История России» , «Всеобщая история» и «Введение в Новейшую историю»
преподаются блочно, по ним выставляются годовые оценки.
Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности
воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно- эмоционально оценивать
гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными
средствами;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов
России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных
учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно- технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности,
проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно
обеспечить:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности учащихся с учётом
исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности
экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной
безопасности и защиты населения;
- развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в развитии
основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в
систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных
областей.
Учебный план 7-9 классов фиксирует общий объём нагрузки учащихся, максимальный объем аудиторной
нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных
представителей), образовательного учреждения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса представлена следующими
предметами:
- 1 час на введение третьего часа по предмету "Физическая культура"- 7-9 классы,
- по 0.5 часа в 8 классе на изучение предмета «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература»,
в 9 классе 1 час на изучение предмета «Родной (русский) язык» и 0,5 часа на изучение предмета « Родная
(русская) литература»;
— в 7 классе 1 час на учебный курс «Вероятность и статистика», который входит в предмет
«Математика»,
- 0,5 часа на введение модуля «Введение в Новейшую историю» в предмете «История России. Новейшая
история.
Третий час учебного предмета "Физическая культура" используется на увеличение двигательной
активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического
воспитания.
Предметные области
Учебные предметы
Обязательная часть
Всего
7кл
8 кл
9 кл
Русский язык
4
3
3
10
Литература
2
2
3
7
Родной (русский) язык
-
0,5
1
1,5
Родная (русская) литература
-
0,5
0,5
1
и 3
3
3
9
Математика
6
5
5
16
Информатика
1
1
1
3
История России.
2
2
2,5
6,5
Обществознание
1
1
1
3
География
2
2
2
6
Физика
2
2
3
7
Биология
1
2
2
5
Химия
-
2
2
4
Музыка
1
1
-
2
Изобразительное искусство
1
-
-
1
Технология
Технология
2
1
-
3
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура
3
3
3
9
ОБЖ
-
1
1
2
образовательных -
-
-
-
Русский
язык
литература
и
Родной язык и родная
литература
Иностранный
английский)
Иностранные языки
Математика
информатика
и
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Часть, формируемая
отношений
язык
(немецкий
Всеобщая история
участниками
Итого
31
32
33
Максимально допустимая недельная нагрузка
31
32
33
Предметные области
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский
язык
литература
и
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика
информатика
7кл
8кл
9 кл
Русский язык
136
102
102
Литература
68
68
102
-
17
34
-
17
17
и 102
102
102
204
170
170
Информатика
34
34
34
История России.
Всеобщая история
68
68
82
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
34
68
68
34
34
34
68
102
34
68
68
68
68
34
34
102
34
68
102
68
68
102
34
34
68
102
1088
1088
1122
1122
Родной (русский)
Родная литература
Иностранный
английский)
и Математика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности
язык
язык(немецкий
ОБЖ
Часть, формируемая
отношений
участниками
образовательных 68
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка
Предметные области
Учебные предметы
1054
1054
Обязательная часть
Учебные курсы
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
За страницами учебника математики
Формирование функциональной
грамотности (Модуль «Читательская
грамотность)
На пути к грамотности
"Финансовая грамотность"
Путешествие в мир английского языка
Шахматы и шашки
«Смелые и ловкие»
ИТОГО недельная нагрузка
7
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
7
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Учебный план для обучающихся с ОВЗ на 2023-2024 учебный год
Учебный план
МКОУ « Верхнегнутовская СШ для обучающихся с ОВЗ
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Пояснительная записка
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим содержание образования и
особенности организации образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Учебный план школы для учащейся с ОВЗ на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии с действующей
нормативно-правовой базой:
- Конституция Российской Федерации
•
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г №1015 (ред. от 28.05.2014г) «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189
(ред. От 25.12.2013г) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г № 26 «Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»,
• Адаптированная основная образовательная программа МКОУ «Верхнегнутовская СШ».
• Устав МКОУ «Верхнегнутовская СШ»
На основании заключения Суровикинской ТПМПК от 30.10.2018 № 10 , Постановления ВК № 127/171 от
13.11.2018 , выданного ученице 8 класса Казанцевой Н.Ю. 30.08.2009 года рождения, личного заявления
родителя (законного представителя) в 2023- 2024 учебном году организовано обучение детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
• легкая умственная отсталость
Учебный план школы разработан
•
•
для обучающихся с
умственной отсталостью, реализующий ФГОС - УО основного общего
образования (8 класс), вариант 1.
Нормативный срок обучения:
•
•
•
в 1-4 классах - 4 года
в 5-9 классах – 5 лет
нормативный
срок освоения
составляет 9 лет (1-9 классы).
Продолжительность учебного года:
адаптированной
основной образовательной
программы
•
•
•
1класс – 33 учебные недели
2-4, 9 классы – 34 учебные недели
5-8 классы – 35 недель.
Продолжительность учебной недели:
•
3-9 классы – 5 дней
Обучение организовано в первую смену с 8.30 ч. Во второй половине дня проводятся дополнительное
образование, система коррекционных занятий с учащимися, а также внеурочная и воспитательная работа:
•
в 5-9 классах – с 13.00
В 2023 – 2024 учебном году образовательный процесс остается личностно- ориентированным, он
направлен на индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей и возможностей детей,
их физического и психического здоровья, рекомендаций ПМПК.
Продолжительность урока – 40 минут.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки для
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие требования при разработке содержания образования, требования к
его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на их изучение по годам (классам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
•
формирование жизненных компетенций (базовых учебных действий), обеспечивающих
овладение системой социальных отношений, развитие обучающегося, его интеграцию в
социальное окружение;
• формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, экологическую грамотность, знание элементарных
правил поведения в экстремальных ситуациях.
В обязательную часть включены предметные области и соответствующие им учебные предметы,
наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной
отсталостью. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению
элементарных основ математики, предметов из естествоведческого цикла. Каждая предметная область
учебного плана реализуется системой учебных предметов, неразрывных по своему содержанию с учетом
принципа преемственности начального и основного общего образования.
Обязательная часть
и учебными предметами:
учебного
плана представлена
следующими
предметными областями
Предметная область «Язык и речевая практика»:
Русский язык в 8 классе 4 часа в неделю
(у детей формируются первоначальные навыки письма и чтения в процессе овладения грамотой,
элементарные представления о русском языке как средстве общения, представление о частях речи, правила
пользования словарем, умения писать под диктовку, учатся писать небольшие по объему изложения,
сочинения творческого характера, разбирать слова по составу, использовать письменную коммуникацию)
Чтение в 8 классе– 4 часа в неделю
(формируется осознание значения чтения, развитие познавательных интересов, знания основных
сведений о жизни писателей, потребность в самостоятельном чтении, формируются коммуникативные
навыки, отношение к героям произведений и их поступкам)
Предметная область «Математика»:
Математика (Математика и информатика) в 8 классе – 3 часа в неделю
(овладение определенным объемом математических знаний и умение использовать их в
соответствующих возрасту житейских задачах, овладение практическими умениями в решении задач
измерительного вычислительного характера)
Предметная область «Естествознание»:
Биология –8 класс – 2 часа в неделю
(формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке,
взаимосвязях человека и природы, организация безопасной жизни в природных условиях)
География 8 кл-2 ч
Предметная область Человек и общество»:
История Отечества – 2 часа, Основы социальной жизни -2 часа
Предметная область «Искусство»: в 8 классе часы по данной предметной области не
предусмотрены.
Предметная область «Физическая культура»:
Физическая культура 8 класс - 3 часа в неделю
(формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, развитие и коррекция общей и
мелкой моторики, воспитание интереса к спорту, повышение работоспособности детей, формирование
правильной осанки, волевых качеств, двигательных умений и навыков)
Предметная «Технология»:
Профильный труд в 8 классе – 8 часов в неделю
(овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками,
формирование представлений о людях труда, о мире профессий, положительной мотивации к трудовой
деятельности)
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию
индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть, может
быть использовано на увеличение количества учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной
части; на введение новых учебных курсов, обеспечивающих интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные, на особенности и традиции школы, личные интересы и
склонности обучающихся. В 2023-2024 учебном году часть, формируемая участниками образовательного
процесса, по согласованию с родителями (законными представителями) представлена следующими
предметами: математика – 2 часа.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание данных занятий формируется с учетом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных
форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, школьное научное общество, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные
исследования, экологические десанты и акции, летняя трудовая практика и вечерняя занятость и т.д.
Участие в социальных акциях, экологических десантах, является неотъемлемой частью внеурочной занятости.
Примерный недельный учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
V-IX классы
Предметные
Классы
Количество часов в неделю
области
V
VI
VII
VIII IX Всего
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание
3.1.Природоведение
3.2.Биология
3.3. География
4.
Человек
и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы
социальной
жизни
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6.
Физическая 6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
20
20
4
4
2
1
2
2
2
1
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
17
3
4
6
8
2
8
2
-
2
-
2
-
2
-
6
2
1
3
3
3
3
3
1
15
6
27
2
6
28
2
7
29
2
8
30
2
8
30
2
35
147
10
29
30
32
33
33
157
Образовательная
область
Образовательные
(учебные предметы)
1.Язык и речевая
практика
1.1.Русский язык
1.2.Чтение
4
4
2.Математика
2.1.Математика
3.1.Биология
3.2 География
3
2
2
4.1 История Отечества
4.2.Основы социальной жизни
2
2
5.1.Изобразительное искусство
5.2.Музыка
6.1.Физическая культура
3
3.Естествознание
4.Человек
общество
5.Искусство
6.Физическая
культура
и
компоненты
Кол-во часов
по БУП в неделю
8 класс
7.Технология
7.1.Профильный труд
8
Итого:
30
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Математика
2
Максимальная нагрузка учащегося при 5-дневной
учебной неделе
32
2
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская
средняя школа"" Чернышковского муниципального района Волгоградской
области"
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
председатель педсовета
Короткова Л.С.
Протокол №1
от “24.08.2023”
УТВЕРЖДЕНО
директор школы
Короткова Л.С.
Протокол №116 о/д
от “25.08.2023”
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
(10 класс)
на 2023 – 2024 учебный год
(обновленный ФГОС СОО)
Чернышковский муниципальный район, Волгоградская область 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская средняя школа""
Чернышковского муниципального района Волгоградской области" (далее учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную
программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская средняя школа""
Чернышковского муниципального района Волгоградской области", разработанной
в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Верхнегнутовская средняя школа"" Чернышковского муниципального района
Волгоградской области" начинается 01.09.2023 и заканчивается 30.08.2023.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа. .
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В
муниципальное
казённое
общеобразовательное
учреждение
"Верхнегнутовская средняя школа"" Чернышковского муниципального района
Волгоградской области" языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнегнутовская
средняя школа"" Чернышковского муниципального района Волгоградской
области".
Освоение основной образовательной программы
образования завершается итоговой аттестацией.
среднего
общего
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Количество часов в неделю
10 (2023/2024
11(2024/2025
уч.г)
уч.г)
2
5
3
2
2
1
1
2
4
1
2
1
1
3
1
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
----1
Итого
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Решение математических задач
1
Обучение написанию сочинений различных жанров
1
Итого
2
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156
2
5
3
4
3
1
1
2
2
1
2
1
1
3
1
0
32
1
1
2
34
34
1156
Учебный план
для 11 классов, реализующих ООП СОО в соответствии с ФГОС СОО,
(универсальный профиль) на 2023-2024 уч. год
Пояснительная записка
1. Общие положения
Учебный план в условиях реализации ФГОС СОО сформирован в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (в действующей редакции, с изменениями и дополнениями);
- от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции, с изменениями
и дополнениями);
- с постановлением от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (в действующей редакции, с изменениями и дополнениями);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 15.07.2014 №08-888 «Об организации учащихся
образовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура»,
- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.07.2017 №08-1382 «Об изучении астрономии»,
- примерной основной образовательной программой среднего общего образования (протокол №2/16-з
от 28 июня 2016 г.)
Учебный план СОО является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение
обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего общего
образования на 2021-2022гг.
Учебный план предусматривает:
- нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2
года;
- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее
2170 часов и не более 2590 часов
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность обучающихся организуется
отдельной программой.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для
реализации в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу
среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования, их приобщение к информационным
технологиям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время этой части использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части и на изучение элективных курсов и выполнение
обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Формирование учебных планов образовательного учреждения, в том числе профилей обучения
и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из
следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык и
литература» (базовый уровень).
Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы:
«Родной язык (русский) « и «Родная литература (русская)» (базовый уровень).
Предметная область «Иностранный язык», включающая учебные предметы:
«Немецкий язык» (базовый уровень).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый уровень);
«География» (базовый уровень);
«Обществознание» (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика»
(включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень) и «Информатика»
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый уровень);
«Химия» (базовый уровень);
«Биология» (базовый уровень);
«Астрономия» (базовый уровень).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»,
включающая учебные предметы:
«Физическая культура» (базовый уровень);
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Элективные курсы:
Элективные курсы
Элект.курсы
Теория и практика
анализа
художественного
текста
Теория и практика
написания сочинения
различных жанров
Трудные
случаи
орфографии
и
пунктуации
Практикум
по
решению
математических задач
Человек
в
мире
общественных
отношений
Индивидуальный
проект
Эл.курс
1
34
Эл. курс
1
34
Эл.курс
1
34
Эл. курс
2
68
Эл. курс
-
-
1
34
Эл. курс
1
34
1
34
Проведение промежуточной аттестации осуществляется согласно Положению о формах,
периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
учащихся, осваивающих основные образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования МКОУ «Верхнегнутовская
СШ».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 10-11 КЛАССА
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ по ФГОС СОО)
Предметная
область
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литература
Литература
Иностранные языки Иностранный язык
(немецкий)
Уровень
Кол-во часов
11 класс За год
(20232024)
Б
Б
Б
1
3
3
34
102
102
Общественные
науки
Математика
информатика
История
Б
2
68
и Математика: алгебра и Б
начала
математического
анализа, геометрия
Естественные науки Астрономия
ФК, экология и Физическая культура
Б
основы
Основы безопасности Б
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Предметы по выбору из обязательных предметных областей
Родной язык
и Родной язык (русский) Б
родная литература
Родная литература
Б
(русская)
Общественные
География
Б
науки
Обществознание
Б
4
136
3
1
102
34
1
34
1
34
1
34
2
68
Естественные науки Физика
Биология
Б
Б
2
1
68
34
Б
1
34
Математика
и Информатика
информатика
Элективные курсы
Б
1
34
Элект.курсы
Эл.курс
1
34
Эл. курс
1
34
Эл.курс
1
34
Эл. курс
2
68
Эл. курс
1
34
Эл. курс
1
34
34
1156
Химия
Теория и практика
анализа
художественного
текста
Теория и практика
написания сочинения
различных жанров
Трудные
случаи
орфографии
и
пунктуации
Практикум
по
решению
математических задач
Человек
в
мире
общественных
отношений
Индивидуальный
проект
Всего часов
Предельно допустимая аудиторная учебн. 1156
нагрузка при 5 -дневной учебной неделе
Часов за 2 учебных года:
2312
34
1156
Учебные курсы
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Формирование функциональной
грамотности (Модуль «Читательская
грамотность)
Курс практической грамотности по
русскому языку
"Финансовая грамотность"
Путешествие в мир немецкого языка
«Мир спортивных игр. Волейбол»
ИТОГО недельная нагрузка
10
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
7