его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок) на уроке, при
обобщении материала по теме, разделу.
1.6. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчёты
о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов
в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся
могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
1.7. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием
для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся
9-х и 11(12)-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом школы.
1.8. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического
совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную
аттестацию. Их аттестация проводится по текущим отметкам соответственно за четверть,
полугодие или учебный год.
2. СОДЕЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися
тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых
предметных знаний и умений; при переходе на ФГОС оцениваются предметные,
метапредметные и личностные достижения обучающихся.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет и отражаются в календарно-тематических планах рабочих
программ учителя.
2.3. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета,
контрольной работы и др.
2.4. Руководители методических объединений, и.о. заместителя директора контролируют
ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают
методическую помощь учителю в его проведении.
2.5. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
(письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю директора и
утверждается директором школы.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года и
первого полугодия во 2 классе осуществляется качественно в режиме безотметочного
обучения.
2.7. При изучении элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.
2.8. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю.
2.9. Оценка устного
ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.10. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный журнал две отметки.
2.11. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по
русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок
после
проведения сочинения).
2.12. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.13. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких,
обучающихся решается в индивидуальном порядке.
3. СОДЕЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕТВЕРТНОЙ,
ПОЛУГОДОВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся
МКОУ «Верхнегнутовская СШ» проводится с целью определения качества освоения
обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность,
системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
3.2. Отметка за четверть выставляется обучающимся I – II уровней на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ
при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.
3.3. Полугодовые отметки выставляются обучающимся III уровня на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных
работ при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период
3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть (полугодие) обучающийся не аттестуется. В классный журнал в
соответствующей графе отметка не выставляется.
3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал
учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию.В этом
случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме
информируют администрацию школы не позднее чем за неделю до начала каникул о
желании обучающегося пройти четвертную, полугодовую аттестацию .
И.О. заместителя директора по УР составляет график зачётных мероприятий в
каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в
классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.
3.5. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не
проводятся.
3.6. Классные руководители доводят
до сведения родителей (законных
представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём
выставления отметок в дневники обучающихся, в том числе и в электронный дневник.
В случае неудовлетворительных результатов аттестации обучающегося уведомляют
родителей (законных) представителей в письменной форме под подпись с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 (12) классов.
Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в
других формах в сроки, определенные годовым учебным графиком работы МКОУ
«Верхнегнутовская СШ».
4.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на
основе контрольных диагностических работ, в классном журнале и личном деле
обучающегося делается запись: «программу первого класса усвоил»
4.3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11(12) классах являются:
итоговая контрольная работа, диктант, изложение с творческим заданием, тест и др.
К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита
реферата, зачет, собеседование и другие.
4.3. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного
расписания.
4.4. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских
учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально (на
дому) при условии, что они успевают по всем предметам.
4.5. При выставлении годовой отметки следует учитывать отметки за четверти (2 – 9
классы), полугодия (10-11 (12) классы). Годовая отметка выставляется как среднее
арифметическое четвертных (полугодовых) отметок
4.6. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных
журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.Учителями —
предметниками по результатам годовой аттестации составляется анализ в письменной
форме.
4.7. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за
2 дня до окончания учебного периода.
4.8. Классные руководители доводят
до сведения родителей
(законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок
в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник.В случае
неудовлетворительных результатов аттестации обучающегося уведомляют родителей
(законных) представителей в письменной форме под подпись
с указанием даты
ознакомления. Письменное уведомление хранится в личном деле обучающегося.
4.9. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета МКОУ
«Верхнегнутовская СШ» основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для
допуска к государственной (итоговой) аттестации.
4.10. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического совета школы.
5. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
5.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в
разделах тех предметов, по которым она проводилась.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Данное положение действует до внесения изменений.