«ПРИНЯТО»
На заседании
Педагогического совета
с учётом мнения обучающихся,
родителей(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
Протокол № 1
От « 25 » августа 2022 года
Утверждаю
директор МКОУ «Верхнегнутовская СШ
____________/Л.С.Короткова/
приказ № 110/од от 01.09.2022
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от
19.12.2014 № 1598;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 №
115;
• Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями от 30
декабря 2020 года;
• Федеральным Законом №149-ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и
защите информации" с изменениями от 9 марта 2021 года.
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи СП 2.43648-20 от 28.09.2020 №28
• Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
• Локальными нормативными актами МКОУ «Верхнегнутовская СШ»:
⎯ Положением о внутренней системе оценки качества общего образования;
⎯ Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрениях обучающихся;
⎯ Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости,
порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях реализации Федеральных
образовательных стандартов (ФГОС), их перевод в следующий класс по итогам учебного года,
порядок ликвидации академической задолженности, а также соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательного процесса и должностных лиц.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы
проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на
соответствующие части образовательной программы.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в школу на
обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также на родителей (законных представителей) детей и
педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.6. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которые осуществляются на
основе системы оценок.
1.7. В данном Положении использованы следующие определения:
• оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так
и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные
достижения обучающихся;
• отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений
обучающихся школы в баллах;
• текущий поурочный контроль – контроль учебной активности обучающихся на уроке;
• формирующее оценивание – вид педагогической деятельности, направленный на стимулирование
познавательного интереса обучающихся посредством предоставления им обратной связи о наличном
уровне освоения им учебного материала; а также принцип организации текущего поурочного
контроля;
• текущий тематический (диагностический) контроль – контроль (диагностика уровня) освоения
обучающимися рабочих программ (тематических разделов рабочих программ);
• промежуточная аттестация – контроль освоения обучающимися основной
общеобразовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного
образования) за период, равный одному учебному году;
• академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;
• условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную
аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной
ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
• итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной
программы.
1.8. В первом классе и первом полугодии второго класса исключается система балльного
(отметочного) оценивания успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы
посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся
дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной
общеобразовательной программе начального общего образования; применяется словеснообъяснительная оценка; вводится накопительная система оценки по Портфолио.
1.9. Целью аттестации являются:
• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации
учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности
и человеческого достоинства;
• установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного
плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта;
• контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном году.
1.10. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам проводится только при условии
выполнения учебных программ в полном объеме.
1.11. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для
перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х
классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом школы.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий поурочный контроль
2.1.1. Текущий поурочный контроль осуществляется педагогом в процессе проведения учебных занятий
(урочных и внеурочных).
2.1.2. Основная цель текущего поурочного контроля – своевременно отреагировать на успехи и
затруднения обучающихся при освоении содержания учебного занятия.
2.1.3. Текущий поурочный контроль способствует уровневому принципу оценки образовательных
результатов и формирует у обучающихся адекватное отношение к связи отметок с тем или иным уровнем
освоения рабочих программ.
2.1.4. При осуществлении текущего поурочного контроля педагог преследует достижение
воспитательных эффектов, связанных с развитием у обучающихся мотивации к самооценке и
становлению устойчивого позитивного опыта понимания причин успеха/неуспеха и правильного
реагирования в ситуациях неуспеха.
2.1.5. Формы организации текущего поурочного контроля приближены к формам текущего
тематического (диагностического) контроля и призваны адаптировать обучающихся к работе с самыми
разными оценочными средствами.
2.1.6. Отметки по результатам текущего поурочного контроля необязательны, однако в случае их
выставления, весовой коэффициент этих отметок не превышает пятой части суммарного балла за
календарный период (четверть/полугодие).
2.1.7. При безотметочном осуществлении текущего поурочного контроля педагог
использует вербальные методы обратной связи; применяет накопительную, в т.ч. с элементами
геймификации) систему и (или) учитывает результаты самооценки обучающихся.
2.1.8. Исключительно безотметочный текущий поурочный контроль осуществляется в отношении
обучающихся первых классов.
2.1.9. Отметки по результатам текущего поурочного контроля можно исправлять, по согласованию с
педагогом.
2.2. Текущий тематический (диагностический) контроль
2.2.1. Текущий тематический (диагностический) контроль осуществляется по завершении изучения
каждого из разделов рабочей программу учебного предмета, курса по выбору, и курса внеурочной
деятельности.
2.2.2. Формы и количество часов, необходимые на текущий тематический (диагностический) контроль,
фиксируется в тематическом планировании рабочих программ.
2.2.3. Оценочные инструменты текущего тематического (диагностического) контроля, прикладываются к
рабочей программе.
2.2.4. Предмет текущего тематического (диагностического) контроля – учебные действия с предметным
содержанием. Состав контролируемых учебных действий повторяет планируемые образовательные
результаты освоения рабочих программ.
2.2.5. В ходе текущего тематического (диагностического) контроля педагог диагностирует, на каком из
уровней обучающийся освоил тематический раздел рабочей программы: базовом, повышенном или
высоком. (См. Приложение 2);
2.2.6. По программам внеурочной деятельности, программам элективов и курсов по выбору уровневый
принцип текущего тематического (диагностического) контроля может опускаться, и педагог вправе
применять формы и методы контроля, отличные от форм и методов, применяемых для контроля освоения
рабочих программ по учебным предметам.
2.2.7. Отметки по результатам текущего тематического (диагностического) контроля выставляются
согласно уровням освоения рабочих программ (См. Приложение 2);
2.2.8. При получении неудовлетворительной отметки обучающемуся предоставляется возможность
повторно пройти текущий тематический (диагностический) контроль в течение недели с даты объявления
отметки. По результатам повторного прохождения текущего тематического (диагностического) контроля
отметка выставляется в журнал отдельной колонкой.
2.2.9. Весовой коэффициент среднего балла всех отметок за текущий тематический (диагностический)
контроль составляет не менее 75 % суммарного балла за календарный период (четверть/полугодие).
2.2.10. Результаты текущего тематического (диагностического) контроля могут учитываться при
проведении промежуточной аттестации.
2.2.11. В отношении обучающихся первых классов текущий тематический (диагностический) контроль
осуществляется без выставления отметок
2.3. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
• устные и письменные индивидуальные опросы;
• самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;
• устные и письменные контрольные работы и зачеты;
• сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания);
• практические и лабораторные работы;
• выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта);
• защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов;
• тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, информационнокоммуникационных технологий
• всероссийские проверочные работы.
Все письменные работы оцениваются и анализируются учителем. Отметки за работы текущего
тематического контроля выставляются в классный электронный журнал в обязательном порядке.
2.3.1. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося педагог определяет
самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента учеников,
содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий, отражает в рабочей
программе.
2.3.2. При организации текущего контроля успеваемости обучающихся проводятся следующие
мероприятия:
• оценивание достижения планируемых результатов – метапредметных и предметных с использованием
комплексного подхода;
• организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио обучающихся;
• систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов диагностик и наблюдений);
• проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по предметам.
2.4. И.о заместителя директора по учебно-воспитательной работе контролирует организацию текущего
контроля успеваемости обучающихся, оказывает при необходимости методическую помощь учителю.
2.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале во 2 - 11
классах (минимальный балл – 1, максимальный – 5), которые выставляются в классный электронный
журнал и дневник обучающегося.
2.6. Перечень работ текущего контроля, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими
программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и
метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы в
разделе «Тематическое планирование». График проведения контрольных работ согласовывается с и.о.
заместителем директора школы в начале каждого учебного года и является открытым для всех
педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.7. Содержание и порядок проведения тематических контрольных работ, включая порядок проверки и
оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:
• содержание работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным
результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;
• работы должны включать в себя задания разного уровня сложности, но заданий базового уровня должно
быть не меньше 2/3 от всех включённых в работу заданий
• все работы выполняются обучающимися в присутствии учителя;
• отдельные виды практических контрольных работ (учебно-исследовательская работа, разработка
осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие педагога;
2.8. Текущий тематический контроль не проводится на первом и последнем уроках, за исключением
предметов, имеющих объем 1 час в неделю, и на первой неделе после каникул. Конкретное время
проведения текущего тематического контроля устанавливаются учителем и размещается в графике
контрольных работ на полугодие, который согласовывается с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается директором школы. Все изменения в данный график вносятся
совместно с заместителем директора по УВР при объяснении причины.
2.9. Установленные время и место проведения работы по тематическому текущему контролю, а также
перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного
выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения
(критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся педагогом до
сведения учеников не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.
2.10. Выполнение работ по тематическому текущему контролю, предусмотренных рабочими
программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся школы. Обучающийся,
пропустивший данную работу без уважительной причины, обязан выполнить данную работу в течение 7
дней после её проведения. Обучающийся, пропустивший данную работу по болезни, имеет право на
получение консультации учителя по пропущенным темам и обязан выполнить данную работу в
двухнедельный срок после выхода в школу. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся
может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
• для учеников 2-4-х классов может быть проведено не более двух контрольных работ;
• для обучающихся 5-7-х классов — не более трёх контрольных работ;
• для обучающихся 8-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на и.о.заместителя директора по учебновоспитательной работе общеобразовательной организации.
2.11. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения
работ по тематическому текущему контролю, своевременно доводятся до обучающихся,
обосновываются, и заносятся в классный журнал. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие
виды работ детей оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляется в классный журнал две отметки в 2 клетки. Отметки за письменные работы
должны быть выставлены в классный журнал согласно Положению о ведении тетрадей. Учитель несет
личную ответственность за качество проверки письменных работ.
2.12. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ, диктанта,
изложения, тестирования проводится работа над ошибками. Содержание работы определяется учителем
по результатам поэлементного анализа и проводится на следующем уроке.
2.13. В случае длительного пропуска уроков обучающийся обязан отчитаться по изученной теме. Форма
текущего контроля устанавливается учителем по соглашению сторон.
2.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска
занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки учитель должен
запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках.
2.15. Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре,
отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Oт текущего контроля успеваемости
освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
2.17. Безотметочная система оценивания применяется:
• по предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится менее 0,5 часа в неделю, по
курсам по выбору («зачтено» - «не зачтено»);
• по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания по данному курсу
является нравственная и культурологическая компетентности ребенка, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и
религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая
проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов).
2.18. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в
форме семейного образования. В соответствии с ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 2912.2012г образование может быть получено вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
2.19. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
2.20 Порядок выставления отметки за четверть/полугодие
2.20.1 За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного руководителя о
предварительных отметках.
2.20.2 Все четвертные (полугодовые), годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего
дня занятий, за исключением случаев длительного отсутствия обучающегося по уважительной причине.
В этом случае учебный период продлевается на две недели.
2.20.3 Отметка обучающегося за четверть/ полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, но не может быть средним арифметическим всех полученных отметок в
четверти/полугодии. Отметка выставляется с учетом результатов тематических контрольных работ,
предусмотренных рабочей программой по предмету, а также с учетом динамики индивидуальных
учебных достижений за отчетный период. При отсутствии отметок за тематические контрольные работы
по неуважительной причине или при неудовлетворительных отметках за данные работы обучающийся
получает за четверть/ полугодие неудовлетворительную отметку.
2.20.4 Так же отметка за четверть не может быть выше, как правило, отметки за работу по тематическому
текущему контролю. Если таких работ в четверти/ полугодии было больше одной, то отметка за
четверть/полугодие не может быть выше среднего арифметического всех полученных отметок за данные
работы. Учитель вправе поставить положительную отметку по теме, за которую у обучаемого была
неудовлетворительная отметка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за четверть
(полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.
2.20.5 Отметка за четверть не может быть выставлена
•
• при отсутствии отметок за тематический текущий контроль и (или) отметки за итоговую работу
за четверть;
•
• при наличии менее 3-х (1,2,4 четверть)/5-ти (3 четверть), менее 6-ти (полугодие) текущих
отметок (при одно часовой недельной нагрузке по предмету), и не менее 7-ми (четверть) и 9-ти
(полугодие) текущих отметок (при учебной нагрузке более двух часов в неделю)
•
• при наличии отметок, полученных только в течение первой половины четверти и в течение
одной учебной недели.
В случае отсутствия у школьника необходимого количества отметок и в целях установления
фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо
части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные
мероприятия контролирующего характера.
2.20.6 При соблюдении всех условий пунктов 2.2.8., 2.20.3-2.20.5 при выставлении отметок за четверть
(полугодие) учитель может учитывать оценку, рекомендуемую электронным журналом:
ниже 2,55 ставится «2»;
выше или равно 2,55, но ниже или равно 3,64 - «3»;
выше или равно 3,65 , но ниже или равно 4,64 - «4»;
выше или равно 4,65 - «5».
2.20.7 Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении
оценочной ведомости.
2.20.8 При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на
изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть,
полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе вместо отметки
выставляется «НАУ»
2.20.9 Обучающийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать пропущенный материал
учителю в первые 2 недели после выхода в школу и пройти четвертную, полугодовую аттестацию.
2.20.10. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы (модули), по
которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода,
направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего более 50% учебного
времени, не позднее, чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении отражаются даты и
формы установления фактического уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с
подписью родителей хранится в школе. Ответственность за своевременную явку обучающегося несут
родители (законные представители).
2.20.11 В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и (или)
невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период
обучающийся считается не аттестованным.
2.20.12 Классные руководители информируют родителей (законных представителей) сведения о
успеваемости за четверть/полугодие путём выставления отметок, в дневники школьников. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных)
представителей обучающихся.
2.20.13. С обучающимися, получившими неудовлетворительную отметку по учебному предмету,
дисциплине (модулю) по итогам учебного периода, учитель-предметник организует деятельность
согласно «Регламенту работы с обучающимися, демонстрирующими низкие образовательные результаты
по предмету».
2.20.14. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в
знаниях направляются родителям (законным представителя) ученика. Копия уведомления с подписью
родителей хранится в общеобразовательной организации.
2.20.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за
учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и ею родители
(законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной
комиссии регламентируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3. Промежуточная аттестация
3.1. Промежуточная аттестация – это контроль освоения обучающимися основной общеобразовательной
программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования) за период, равный
одному учебному году.
3.2. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят по всем
предметам все обучающиеся, входящие в списочный состав классов, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие
образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие
ускоренное или иное1 обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
3.3. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается ежегодно, приказом директора
школы.
3.4. Сроки проведения промежуточной аттестации, фиксируемые приказом, не должны противоречить
аналогичным срокам/периодам, ранее указанным в календарном учебном графике.
3.5. Информация о порядке проведения промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся
и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до проведения соответствующих
контрольно-оценочных процедур.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в одной из форм, указанных в
приложении к настоящему положению.
3.7. Конкретные формы промежуточной аттестации определяются учебным планом ООП по уровню
образования.
3.8. В переводных (2-3, 5-8, 10-м) классах промежуточная аттестация проводится в конце учебного года.
3.9. На уровне основного общего образования промежуточная аттестация проводится:
3.10. В выпускных 9 и 11-м классах по предметам, выносимым на ГИА, промежуточная аттестация
проводится в форме учета отметок за текущий тематический (диагностический) контроль.
3.11. В 4- м классе промежуточная аттестация проводится в форме учета четвертных отметок и на
основании выполнения контрольных работ по предметам или комплексной контрольной работы.
3.12. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме годовых
контрольных работ по учебным предметам. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по
двузначной шкале: «зачтено» или «незачтено».
3.13. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся; наличие неудовлетворительных
отметок и (или) большого количества пропусков в рамках текущего диагностического контроля не
является основанием не допускать к промежуточной аттестации.
3.14. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация
по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на
положительных результатах текущего тематического (диагностического) контроля успеваемости по всем
учебным предметам, курсам,
• в отношении предметов, подлежащих ГИА, по варианту суммарного учета средневзвешенного
показателя индивидуальных образовательных достижений обучающихся за учебный год (итоги
текущего тематического контроля) и результата специальной процедуры в конце учебного года.
Форма организации этой процедуры фиксируется учебным планом;
• в отношении предметов, не подлежащих ГИА – по варианту суммарного учета средневзвешенного
показателя индивидуальных образовательных достижений обучающихся за учебный год (итоги
текущего тематического контроля).
• По итогам промежуточной аттестации выставляется годовая отметка.
3.15. В отношении обучающихся, достигших выдающихся успехов в изучении учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и
федерального уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных
олимпиадах по общеобразовательным предметам) промежуточная аттестация может быть проведена в
форме учета указанных индивидуальных образовательных достижений. Соответствующая запись
делается при формировании ежегодного приказа о промежуточной аттестации.
3.16. Результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) могут быть учтены при проведении
промежуточной аттестации по решению педагогического совета.
3.17. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, или имеющие прочие
уважительные причины, могут:
- продолжить освоение образовательных программ и пройти промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для
пересдачи академических задолженностей;
- быть переведены в следующий класс условно, с последующим прохождением промежуточной
аттестации;
3.18. Результаты, полученные в ходе промежуточной аттестации, используются в подготовке отчета о
самообследовании, могут также публиковаться на официальном сайте школы в установленном порядке с
соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных
данных».
3.19. Основными потребителями информации о результатах промежуточной аттестации являются
участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные
представители), коллегиальные органы управления ОО, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и аккредитации, учредитель.
3.20. Школа вправе организовать проведение промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих
основные общеобразовательные программы:
- в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования;
- в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования.
3.21. Порядок организации и проведения промежуточной аттестации экстернов определяется ежегодно,
приказом директора школы по согласованию с региональными/ муниципальными органами
исполнительной власти в сфере образования.
3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего
образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).
3.23. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
В целях реализации позиции п. 3.15 настоящего Положения, уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской
организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных,
федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
3.24. Если промежуточная аттестация организуется в виде специальной процедуры(не в форме учёта) по
любой из форм, перечисленных в Приложении 3, то методическим объединением учителей
разрабатывается КИМ с учетом требований основных нормативных документов согласно Приложению 4.
3.25. Требования к проведению промежуточной аттестации, проводимой в форме специальной
процедуры :
•
• Промежуточная аттестация проводится учителями, непосредственно преподающими
соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя
администрации школы либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов,
осуществляющих медико-психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности
(педагог-психолог, социальный педагог). Конкретные сроки и места процедуры проведения
устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора школы по учебновоспитательной работе.
• Установленные сроки и места процедуры проведения, а также перечень предметных и метапредметных
результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к
выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении
отметок) доводятся учителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не
позднее, чем за 2 недели.
• Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного
расписания, не более одной контрольной работы в день.
• Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1
стандартный урок в 1-5 классах, 1-2 урока в 6-7 классах; 2-3 урока в 8-9 классах, до 4 уроков в 10-11
классах.
• В соответствии с периодом врабатываемости в учебную деятельность и шкалой трудности отдельных
предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учеников, контрольное
мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
3.26. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации:
• контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации
обучающихся разрабатываются учителем или группой учителей (специалистов по данному предмету) в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС
ОО), рассматриваются на методическом объединении учителей по предмету, согласовываются с
методическим советом и утверждаются приказом директора школы;
• содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных зачётов должно
соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учебной
программы, годовому тематическому планированию учителя – предметника;
• материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку на методических объединений
учителей (МО) учителей-предметников;
• количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно
(не менее двух);
• материалы сдаются в электронном виде и.о. заместителю директора по УВР не позднее, чем за 2 недели
до начала аттестации;
• изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора школы при наличии
решения методического объединения, содержащего развернутое обоснование или указание причин
внесения изменений.
3.27. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях (МО) и Педагогического совета
общеобразовательной организации.
3.28. При проведении процедуры промежуточной аттестации годовая отметка по учебному предмету
выставляется обучающимся школы, успешно прошедшим промежуточную аттестацию на основе
среднего арифметического между отметками за учебные периоды (четверть, полугодие) и отметкой,
полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами
математического округления. При этом определяющей является отметка, полученная на промежуточной
аттестации.
3.29. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не проводилась промежуточная
аттестация по форме специальных процедур, следует учитывать оценки за четверти (2 - 9 классы),
полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных или
полугодовых оценок. При спорных отметках определяющей является отметка за 4 четверть, т.к. в данной
четверти отводится время на уроки повторения по всем разделам, пройденным за весь год.(Например: 3 4
4 3: Годовая- «3»; 4545 : Годовая -«5» и т.д.)
3.30. Годовые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за
текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.
3.31. Годовые отметки по всем предметам учебного плана, которые выводятся на основании
четвертных/полугодовых отметок и/или отметки за промежуточную аттестацию в конце учебного года
выставляются классным руководителем в личные дела обучающихся и являются в соответствии с
решением педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс,
для допуска к государственной итоговой аттестации.
3.32 К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план
(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9, 11 класс не ниже
удовлетворительных).
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению
педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в
классе, директор школы и и.о.заместители директора по УВР. Права обучающегося представляют его
родители (законные представители).
5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся, имеет право:
• разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;
• проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных
программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям ФГОС
• давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по
методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
• использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке
материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
за текущий учебный год;
• использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом
плане, без разрешения директора школы;
• оказывать давление на учеников, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.
5.4. Классный руководитель обязан:
• проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за год их ребенка.
5.5. Обучающийся обязан:
• выполнять требования, определенные настоящим Положением;
• проходить аттестацию в установленные сроки;
• в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации
общеобразовательной организации.
5.6. Общеобразовательная организация определяет нормативную базу проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в
рамках своей компетенции.
5.7. Администрация общеобразовательной организации:
5.7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся:
• организует обсуждение на заседании педагогического совета школы вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок и по ее результатам;
• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по
которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
• организует экспертизу аттестационного материала;
• организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к промежуточной
аттестации.
5.7.2. После завершения промежуточной аттестации:
• организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета
общеобразовательной организации.
6. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации обучающихся
6.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах
в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с
учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25
мая.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
6.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию
по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые
образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности.
6.4. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено
письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной
аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном
переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной
аттестации.
7. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных
и электронных носителях
7.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и
электронных носителях регламентируется следующими документами:
• Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных
организациях РФ 2012г. - часть 1;
• Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательной
организации РФ 2012г - часть 2.
• Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07 2006 г "О персональных данных";
• Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и
защите информации".